О профилактике преступлений в сфере технологий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИНТЕРНЕТ
В октябре среди учащихся 8-х классов проведено анкетирование
«Осторожно, Интернет!»
_____________________________________________________________________________
В ноябре в рамках внеурочной деятельности «Информационная безопасность в сети интернет» был проведён круглый стол на тему «Основы безопасности в сети Интернет». Принимали участие учащиеся 9-х и 10-х классов.
______________________________________________________________________________
В рамках внеурочной деятельности прошло анкетирование учащихся 9-х классов на компьютерную зависимость.
Тест на компьютерную зависимость / для подростков/
1.Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?
2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?
3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?
4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?
5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?
6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в работе, учебе или в личной жизни из-за Интернета?
7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?
8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?
Даже при одном положительном ответе стоит призадуматься, 25 % и более положительных ответов говорят о компьютерной зависимости.
Приложение №1. Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей
НЕЛЬЗЯ
- Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
- Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
- Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно;
- Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших – всегда спрашивай родителей;
- Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни — посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
ОСТОРОЖНО
- Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам;
- Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха;
- Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство;
- Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети – они всегда помогут;
- Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
МОЖНО
- Уважай других пользователей;
- Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него;
- Открывай только те ссылки, в которых уверен;
- Общаться за помощью взрослым – родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
- Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ